Как и в любом другом языке программирования, в PHP существует такое понятие, как переменная.
При программировании на PHP можно не скупиться на объявление новых переменных. Принципы экономии памяти, которые были актуальны несколько лет назад, сегодня в расчет не принимаются. Однако, при хранении в переменных больших объемов памяти, лучше удалять неиспользуемые переменные, используя оператор Unset.
Переменные в PHP — это область оперативной памяти, доступ к которой осуществляется по имени. Все данные, с которыми работает программа, хранятся в виде переменных (исключение — константа, которая, впрочем, может содержать только число или строку). При присвоении переменная копируется точь-в-точь, какую бы сложную структуру она ни имела.
Имена всех переменных в PHP должны начинаться со знака $ — так интерпретатору значительно легче «понять» и отличить их, например, в строках. Имена переменных чувствительны к регистру букв: например, $name — не то же самое, что $Name или $NAME
В официальной документации PHP указано, что имя переменной может состоять не только из букв «Латиницы» и цифр, но также и из любых символов, код ASCII которых старше 127, — в частности, и из символов кириллицы, то есть «русских» букв! Однако не рекомендуется применять кириллицу в именах переменных — хотя бы из-за того, что в различных кодировках ее буквы имеют различные коды. Впрочем, поэкспериментируйте и делайте так, как вам будет удобно.
Можно сказать, что переменные в PHP — это особые объекты, которые могут содержать в буквальном смысле все, что угодно.
Приведем некоторые примеры переменных в PHP:
Отличительным преимуществом PHP является то, что в PHP не нужно ни описывать переменные явно, ни указывать их тип. Интерпретатор все это делает сам. Однако иногда он может ошибаться (например, если в текстовой строке на самом деле задано десятичное число), поэтому изредка возникает необходимость явно указывать, какой же тип имеет то или иное выражение.
Чуть чаще возникает потребность узнать тип переменной (например, переданной в параметрах функции) прямо во время выполнения программы.