Содержание страницы
Скрытый маркетинг с открытым забралом.
Скрытый маркетинг – есть такое понятие, которое имеет место быть. Что скрывается за понятием скрытый маркетинг? Вот прямо сейчас и будем разбираться в этом. Я постараюсь в этой статье открыть лицо скрытого маркетинга.
Что такое скрытый маркетинг.
Трактуется это понятие очень просто. Скрытый маркетинг – это разновидность рекламной компании, использование (грамотное) которой позволяет привлекать целевую аудиторию для продажи продукта. Причем целевая аудитория привлекается в доверительной для нее среде. Продвигаемый продукт скрывается под второстепенным за основной темой.
При не рекламном продвижении продукта использование скрытого маркетинга является очень даже эффективным инструментом создания положительного имиджа продукта (товара/услуги).
Скрытый маркетинг, как инструмент, используется так: вся информация о продвигаемом продукте подается самими покупателями. От них же поступают отзывы, рекомендации и проч. При этом характерно то, что сами покупатели не допускают мысли о том, что они сами – часть рекламы.
То есть, давая информацию, покупатели повышают интерес, а вместе с ним и доверие к продукту, других потенциальных покупателей, которые информируются такими же обыкновенными и простыми людьми (ведь обычная реклама уже давно надоела, а к отзывам народа прислушиваются гораздо внимательнее).
Вывод таков. Смысл скрытого маркетинга – создание слуха, причем очень громкого, ажиотажного, который создается высококлассными специалистами-профессионалами. «Сарафанное радио» (т.е. одна бабушка сказала) передается в виде слуха с молниеносной скоростью, который попутно обрастает обменом мнений о преимуществах продукта.
«Сарафанное радио» – классная штука и его никто не отменял. Схема его запуска очень проста (гениальное все просто!). Агент-специалист подбирает канал для запуска нужной информации. При этом ведется анализ проблем потенциальных клиентов. Создается сценарий действий, который затем и разыгрывается. Агенту-специалисту помогают агенты-помощники.
Интернет и скрытый маркетинг просто созданы друг для друга, со всеми вытекающими возможностями. Это понимают все (можно даже к бабке-гадалке не ходить!). Социальные сети, новостные ресурсы, всевозможные форумы, чаты и т.д. – все это работает на скрытый маркетинг.
Многие из нас, заходя в тот или иной интернет-магазин, видят там специальные места, отведенные для отзывов покупателей на различный товар. Вот вам и еще один пример скрытого маркетинга – информация от независимого, рядового покупателя.
Среди методов скрытого маркетинга различают два основных: ручной (трудоемок, проводится на профессиональной основе) и заказ под нужный комментарий.
К составляющим первого метода можно отнести такие, как:
- анализ темы (продукт, потенциальный клиент);
- изучение ЦА (актуальность проблем и вопросов, используемый язык, сленг, жаргон и т.д.);
- создание сценария, основанного на изучении и анализе полученных данных;
- запуск сценария в сообщество для действия (здесь используется работа специально подготовленных помощников);
- обязательный контроль действия сценария (постоянное заострение внимания целевой аудитории).
Второй метод, который использует скрытый маркетинг (заказ под комментарий), значительно проще. За символическую оплату делается заказ биржам комментариев и сообщений по необходимым параметрам. Этот метод менее эффективен, т.к. анализ и изучение темы, специальные знания, изучение ЦА и проч. не требуются от создателей информационных сообщений. Но нужный заказчику информационный бум за счет массы комментариев создается, который, путем отсеивания, находит все же свою целевую аудиторию.
А теперь, как в анекдоте: хорошая новость и плохая. Скрытый маркетинг не исключение, есть в нем положительное и, мягко говоря, не очень.
Плюсы скрытого маркетинга.
К положительным моментам можно отнести:
- 100 % охвата своей ЦА;
- высокий PR эффект (ведь своя ЦА воспринимает информацию не как рекламную, а достоверную);
- затраты для создания слухов практически равны нулю (сравните с традиционной рекламной компанией);
- оперативность слухов, т.к. они «летают» по соцсетям чуть ли не со скоростью света.
А теперь в эту ложку меда добавим бочку дегтя.
У потенциального клиента, почувствовавшего заинтересованность в получении от него нужной информации, может возникнуть негативная реакция (он не захочет, чтобы ему что-то «впаривали», манипулировали его мнением). И такой клиент уже начинает распространять негативный слух, который автоматом ложится на информацию о продукте. Эта информация подхватывается другими – репутация продукта, а вместе с ним и производителя, падает.
Вот такой он – скрытый маркетинг!
Короче говоря, скрытый маркетинг – дело тонкое, он должен быть запущен в действие только при 100-%-ой уверенности положительного результата. При неблагоприятности же необходимо проведение «гасящих» действий по локализации негативной информации.
Скрытый маркетинг – это кропотливая и тяжелая работа, для проведения которой необходим опыт и определенные специфические знания. Работа, которая длительна во времени, работа, результат от которой при правильности ее ведения, может оказаться просто превосходнейший.
Автор статьи: Олег Поздеев
Блог автора: infopero.ru