why-your-businesses

Показатели эффективности e—mail рассылки.

Как мы все знаем, e-mail рассылка является одним из отличных способов для маркетинговых исследований. И сегодня, в данной статье, мы как раз и рассмотрим некоторые показатели эффективности, которые могут наглядно показать – насколько эффективно каждый из нас работает в данном направлении.

А вы, уважаемый читатель, вообще, знаете, на какие критерии нужно обращать внимание, какие показатели эффективности при e-mail маркетинге необходимо отслеживать для анализа? А если у вас запущена не одна компания (e-mail рассылка), а несколько, которые преследуют разные цели, у каждой из которых своя тема, свой контент и т.д.? Как быть в таком случае?

Вот тут-то на помощь и придут показатели эффективности вашей e-mail рассылки, о которых сейчас и поговорим в данной статье. Но, запуская каждую свою компанию, безусловно, необходимо определиться в целями, которые вы преследуете, а уже, исходя из целей, можно будет говорить о конкретных показателях эффективности. Хотя основные показатели эффективности e-mail рассылок не сильно будут разниться.

Ключевые показатели эффективности вашей e— mail рассылки.

Основной показатель эффективности – это конверсия. Мы знаем, что конверсия – это не только совершенные продажи товара или услуги, но и другие совершенные действия (например, заполнение опросного листа, подписка и т.д.), выполненные с помощью e-mail рассылки.

Следующие показатели эффективности e-mail рассылки можно объединить в одну группу показателей, это – показатель кликабельности, показатель открытий и показатель отписки.

Показатель кликабельности (click-through rate). Это полученное в процентном выражении число, которое возникает из отношения количества переходов, совершенных по ссылке (-ам) в письмах, к количеству разосланных писем в e-mail рассылке.

Показатель открытий (уровень открытий). Это количество получателей, которыми письма были открыты. Но данный показатель – мало что говорящий, т.к. некоторые почтовые сервисы на автомате открывают письма, а вот читал ли его получатель или сразу отправил в корзину (или пометил письмо, как спам) для удаления – это большой вопрос.

Показатель отписки. Это число получателей e-mail рассылки, пожелавших отказаться от ее получения. Данная операция должна осуществляться предельно просто, т.е. в один клик. Ссылка на отписку должна быть расположена на видном месте для удобства человека.

Еще один показатель эффективности – это увеличение числа подписчиков. Если ваша e-mail рассылка постоянно ведется по одному и тому же списку базы подписчиков, то данный список со временем начнет уменьшаться из-за отписки пользователей. Для постоянного роста списка подписчиков необходимо варьировать увеличение базы подписчиков (например, с помощью акций, конкурсов и т.д.).

Спам. Иногда ваши письма-сообщения отправляются получателями в папку спам, хотя ваши письма и не содержат спама. Часто это происходит потому, что читатели больше не хотят получать ваши сообщения и помечают их, как спам. Старайтесь не «доставать» своих подписчиков частой рассылкой, делать «цепляющие» заголовки и т.д.

Доставка e-mail рассылки. Этот показатель эффективности определяется из соотношения общего числа отправленных писем к числу доставленных. Данный показатель позволяет определять качество списка e-mail рассылки, а также эффективность тех способов, которыми была собрана база подписчиков.

Ошибки по доставке. Бывает и так, что ваши сообщения не доходят до получателя по причине неправильно указанного e-mail ящика (таких получателей надо сразу удалять из базы, чтобы показатели эффективности были более реальными), а также это может происходить по причине временных ошибок доставки.

Следующие показатели эффективности будут напрямую связаны с вашим вэб-ресурсом (способ получения трафика и время пребывания) и их можно объединить в группу под названием поведение пользователей на сайте.

Способ получения трафика. Сегодня получатели e-mail рассылки просматривают сообщения на мобильных устройствах, а потом могут зайти и снова прочесть сообщение уже с других устройств. Поэтому данный показатель эффективности не совсем точен (необходимо отслеживать увеличение трафика сразу после отправки e-mail рассылки).

Время пребывания. Данный показатель свидетельствует о времени пребывания на сайте с момента перехода по предложенной ссылке/ссылкам.

Следующие показатели эффективности можно объединить в группу покупки (среднее время до покупки и объем продаж).

Время до покупки. Показатель, демонстрирующий время, которое прошло с момента начала получения пользователем вашей e-mail рассылки до покупки (период – от одного часа до одного года).

Объем продаж. Данный показатель должен рассматриваться, как общий, т.е. берутся во внимание продукты, приобретенные, как по e-mail рассылке, так и приобретенные на сайте.

Затраченные средства. Данный показатель эффективности затраченных средств на конверсию, на привлечение клиентов и т.д. Он будет очень даже не лишним.

Следующий показатель эффективности – экономия – вытекает из предыдущего, т.е. показатель демонстрирует экономию средств e-mail рассылки в сравнении с другими видами рекламных действий.

Бренд. Данный показатель трудно поддается измерению, хоты e-mail рассылка – отличный способ напоминания подписчикам о себе. Особенно он важен тогда, когда ваш потенциальный клиент-подписчик у вас давно ничего (или вообще – никогда) не приобретал. Всегда есть надежда на то, что когда-нибудь подписчик что-то и купит.

Соцсети. Пополнение подписной базы может производиться через e-mail маркетинг в социальных сетях. Данный процесс необходимо внимательно отслеживать и анализировать.

Теперь, проанализировав эти ключевые показатели эффективности e-mail маркетинга, вы, уважаемый читатель, сможете с уверенностью сказать – эффективна ли ваша e-mail рассылка или нет.

ДА ЗДРАВСТВУЮТ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛЯ E—MAIL МАРКЕТИНГА!

 

 

Автор статьи:  Олег Поздеев

Блог автора:  infopero.ru